Владельцы смартфонов Meizu уже не один месяц добиваются решения своей проблемы относительно поддержки сервисов Google на своих устройствах. Все началось еще летом 2018 года, когда один за одним в сети начали появляться жалобы пользователей на то, что телефон перестал заходить в Play Market. Дальше больше – за Маркетом отпали и другие сервисы, такие как: календарь, почта, карты, диск и другие. Тогда этот баг удалось не афишировать и со временем конфликт был исчерпан, но впоследствии, проблема вернулась опять с новой силой.

Кто виноват и что делать?

Все прекрасно понимают, что если сервисы Гугл перестают работать на смартфоне, то он автоматически превращается, не побоюсь этого выражения, в «трубу». Да, на нем можно играть в игры (да и то, без режима онлайн сохранения и идентификации, потому что Google Игры не подтягивается), слушать музыку и смотреть видео (скачанные на устройство), но что касается бизнеса и оперативного общения включая популярные и необходимые облачные сервисы, это полностью блокируется. Вот именно поэтому и начались прерии между компанией Мейзу и Гугл, тем более, что с 2010 года все мобильные телефоны китайского бренда выходят на платформе Android (за небольшими исключениями), полностью разработанной все тем же американским гигантом. Руководство Meizu отрицает причастность к возникшей проблеме и полностью перекладывает вину на Google, призывая своих клиентов жаловаться напрямую к разработчику. В то же время, пользователи понимают всю абсурдность этого отсылания и продолжают добиваться правды у официальных представителей и техподдержке, засыпая их сообщениями в чате.

Что пишут в сети и на что больше всего жалуются?

Главной схожей чертой всех «пострадавших» является зависания системы, сопровождающееся частыми фризами и лагами интерфейса. Затем постепенно или разом отключаются Google Play Market, Google Maps, Google Account перестает регистрироваться и на других сервисах. По итогу смартфон попадает в сетевую изоляцию, кроме обычных звонков и смс через мобильную связь. У других проблемы возникали с приложениями на первый взгляд совершенно не связанных с Гугл: не запускался сервис такси, браузер, кто-то жаловался на быстрый разряд аккумулятора буквально за 5 часов «Режима ожидания». Оно и неудивительно, юзеры по опытнее, сразу разобрались в чем дело. Андроид безрезультатно пытался восстановить связь с аккаунтом и делал повторные запросы на вход в аккаунт, что тормозило систему и сажало батарею на раз. Некоторые «специалисты» не растерялись и начали предлагать способы обхода проблемы через ROOT – ирование смартфона и установки стороннего ПО. На практике это оказалось не самым разумным решением, так как многие лишились официальной гарантии или что хуже, по незнанию «запороли» прошивку.

Как же вернуть сервисы Google на место?

Декабрь 2018 года, все в предвкушении нового года и Рождества, только выпал первый снег, как говорится не прошло и полгода, как проблема вернулась и все смартфоны Meizu заболели той же странной болезнью, что и летом. Симптомы те же – не работающие сервисы Google, отключение приложений, связанных с ними и непомерные аппетиты системы на заряд аккумулятора. И так, что можно сделать, чтобы хоть как-то исправить ситуацию? В начале, убедитесь, что это не ошибка сети или ваша собственная, не спешите ничего удалять или перемещать по папкам, применять советы «продвинутых пользователей» на своем устройстве. Воспользуйтесь собственными средствами Мейзу, его фирменным установщиком Google Installer. Перед этим не мешает удалить все старые версии и обновления сервисов, чтобы установка прошла успешно. Если это не помогло, нужно проверить какая версия Андроид стоит на устройстве. Дело в том, что Гугл официально прекратил поддержку старых версий Android и не настраивает под них свои приложения. Так что, если у вас стоит версия прошивки 6.0 и ниже, то не исключено, что виновата сама система.

Есть еще один верный способ вернуть работу приложений подвязанных под сервисы Гугл, но понадобиться немного «танцев с бубном» и чуточку терпения. Суть решения заключается в том, чтобы скинуть ОС до заводских настроек и напрочь забить память телефона программами и файлами, оставив только 200 – 300 Мб, чтобы система могла функционировать, но при этом не могла сама обновляться. Таким образом сервисы Гугл, да и система, будет работать как и раньше, не переходя на более свежую версию. Этот подход смахивает на «голову в песок» в ожидании пока опасность пройдет, но он точно работает и даст немного время. Пользователи верят, что их проблему скоро исправят и их не оставят в эти новогодние праздники «без подарка», поживем увидим, а пока довольствуемся тем, что имеем.